баннер

 АРТ-РЫНОК в Симферополе

63565

558
559

В Симферополе прошло уникальное событие. К продавцам еды материальной присоединились продавцы "пищи духовной". Это получило название "Арт-рынок", в котором приняли участие крымские художники - Sasha Cupea, Александр Кадннков. Ксения Попова, Полина Родригес, Михаил Турпетко, Артем Шубин.

.

Это было нестандартное зрелище, когда любой посетитель рынка мог купить 100 грамм настоящего произведения искусства всего за 300 рублей. Идея заключалась в том, что здесь можно было купить картины  на вес, а скульптуры яичными лотками…
.
Да и день для этой акции был выбран необычный – 21 день 2021 года, к тому же еще и XXI века! "Хотите купить гуляш из холстов? Всего за 300 рублей. Или мазок
художественный крымский (очищенный от холста) за такую же цену? А вот бахчисарайский мазок на холсте чуть дороже – по 350, потому что яркий! А ещё 100 граммов фотографий известного крымского автора Александра Кадникова за три сотни, яйцо со свежими красками или из керамопласта с чёрными "желтками" за 100 рублей пару? Ну или вот тканевые расписные бананы – наш ответ Мауриццио Каттелану – по 700 рублей за килограмм?" - отмечали журналисты, попавшие на это необычное мероприятие.
.
Продавцы собрались у входа на рынок и потом, в сопровождении журналистов и видеооператоров зашли на территорию базара. Разрешения на свой Перформанс они решили не брать, так как были уверены, что "такое" здесь не одобрят. И не только потому, что товар не стандартный, но и ввиду сложной эпидемиологической обстановки…
.
 Было ли это провокацией? Да, в чем-то да! Но художники именно хотели привлечь внимание к себе, к своему искусству.
.
- Провокация не всегда нужна, но внимание искусству нужно точно, – отметила один из организаторов акции Ирина Пивкина, –  суть этого проекта в том, чтобы показать состояние местного арт-рынка. Если в крупных городах он развивается, даже несмотря на кризис, то в отдалённых находится в упадке. И зачастую для художников единственно возможная модель развития – когда художник-производитель напрямую встречается со зрителем-покупателем, как на колхозном рынке".

И вот, художники заняли пустующие места и стали раскладывать там предметы, внешне очень напоминающие настоящую еду и ее изображения - клетки с самодельными яйцами и картонные бананы, развесили фотографии на крючках, разложили разноцветные конструкции и необычные предметы…
.
Сразу же появились первые покупатели. Больше всего среди них было гостей зрелища – журналисты и приглашенные гости. Тут же к ним подтянулись и обычные посетители рынка.
.
Но тут к торгующим подошли работники рынка, его директор, представители полиции – для них было странным видеть такие странные объекты на их рынке, да к тому же у странных людей, не имеющих специального разрешения… Художников попросили собрать все представленное ими и уйти с рынка. На удивление выяснилось, что к 21 числу добавилось и то, что Акция продлилась ровно 21 минуту – очередная загадка этого странного дня.
.
Фотограф Александр Кадников поднял свои желтые весы, участники акции по льготной цене продали часть своего товара, но заработали при этом только на чай и кофе, и
покинули ряды, предназначенные для обычной еды…
.
- Этой акцией мы хотим подтолкнуть человека к новой мысли: пойти, не откладывая, в музей и поддержать местного художника. - отметила Ирина Пивкина, - это как раз попытка показать, что наша модель арт-рынка  возможно   приравнена к такой колхозной модели, где напрямую встречается художник как создатель произведения искусства со зрителем и их друг от друга отделяет только прилавок.
.
Такой акцией организаторы и участники, с одной стороны, привлекли внимание к искусству как к пище для ума и души, а с другой стороны – к проблеме художников, которых в Крыму готовят несколько учебных заведений, но после выпуска многие из них остаются не у дел…
.
Олег Широков, 22.01.21

фото автора 

560
561
562
563